Борьба со стихией на Лофотенских островах

Лофотенские острова находятся у берегов Норвегии на 68-й параллели за Полярным кругом. Острова прекрасны полярным днем. Но полярной ночью погода может быть чрезвычайно суровой, с сильными морозами и ураганными ветрами.

Поездка по Лофотенским островам.

Лофотенские острова знамениты своими поразительными пейзажами — но для водителей грузовых автомобилей они могут стать настоящим кошмаром.

Мы приехали в Свольвер, один из самых северных городов в мире, чтобы встретиться с водителем Кеном-Мареком Ватнфьордом. Обычно он занят на длительных магистральных перевозках, но сегодня он повезет нас всего на 120 км в Рейне, который находится рядом с самой удаленной точкой Лофотенского архипелага, чтобы забрать груз рыбы. Он много раз ездил по этим дорогам, в том числе и в самую сложную погоду во время полярных ночей. И хотя он кажется абсолютно спокойным, он всегда старается принять меры, чтобы сделать поездку безопасной, если погода портится.

«Я ведь не могу гарантировать, что вернусь домой. Все что угодно может произойти — и уже происходило, особенно на сложных дорогах. Мы не можем отменить рейс, но принимаем меры предосторожности, в частности, если знаем, что ожидается плохая погода. Наша работа заключается в доставке сюда рыбы и других важных товаров в то время, когда все остальные сидят по домам», — рассказывает Кен-Марек.

Осмотрительность никогда не повредит. Это опасное место.

Кен-Марек Ватнфьорд

водитель грузового автомобиля, Thor’s Varetransport

Кен-Марек Ватнфьорд, водитель грузового автомобиля.

Кену-Мареку приходится принимать меры предосторожности, особенно если ожидается плохая погода.

Кен-Марек выезжает из Свольвера, чтобы двинуться на запад по автостраде E10. В первом туннеле ему придется ехать посередине, так как туннель слишком узкий и с крутыми сводом. Он притормаживает после выезда на Хеннингсвер, одну из самых известных рыбацких деревень на Лофотенах. Кен-Марек знает, что год назад здесь произошло ДТП со смертельным исходом, когда грузовой автомобиль из Дании, скорее всего, шел слишком быстро на изгибе дороги и, пробив ограждение, вылетел в море. Лед в тот день был ровным как стекло, и автомобиль утянул за собой 100 метров ограждения.

«Прицеп отсоединился и врезался в кабину, заталкивая ее в воду. С тех пор дорогу расширили и усилили ограждение, но осмотрительность не повредит. Это опасное место».

Кен-Марек вырос в Сарпсборге на юге Норвегии, но когда заболела его бабушка из Свольвера, он переехал на север. Он стал работать в местном отеле, где познакомился с Анне Хелен, управляющей отеля, и вскоре они полюбили друг друга. Молодая пара переехала на год на юг, но Кен-Марек с радостью вернулся на север, когда ему предложили работу водителем-дальнобойщиком.

Это было в 2007 году. Сегодня Кен-Марек, Анне Хелен и их сын Каспер живут в центре Свольвера, недалеко от терминала, где находится компания Thors Varetransport, в которой работает Кен-Марек.

«Я вообще не представляю себя на другой работе. Для многих людей это просто работа, но для меня работа дальнобойщиком — это образ жизни. Это часть меня».

Мы прибываем в рыбацкую деревню Рейне — одно из самых красивых мест на Лофотенских островах. Здесь проживает 330 человек, большинство из которых работают на рыболовных траулерах или на рыбоперерабатывающем заводе. Отсюда Кен-Марек забирал рыбу бессчетное количество раз.

Я вообще не представляю себя на другой работе. Для многих людей это просто работа, но для меня работа дальнобойщиком — это образ жизни. Это часть меня.

Кен-Марек Ватнфьорд

«Когда встаешь под погрузку, было бы удобно развернуть автомобиль здесь, но далее по дороге есть несколько препятствий, которые трудно преодолеть при неблагоприятной погоде. Дорога имеет только одну полосу и не оснащена барьером, так как на ней очень много поворотов и изгибов. Море начинается прямо у кромки дороги. Если допустишь малейшую ошибку, машина окажется в воде».

Кен-Марек рассказал нам, как он рад, что компания, в которой он работает, тесно сотрудничает с Volvo. Грузовой автомобиль, на котором он работает, много значит для него.

«Он был поставлен на учет в тот же день, когда родился мой сын. Это был двойной праздник».

Однако сегодня Кен-Марек не находится за рулем своего грузового автомобиля. Вместо этого он тестирует Volvo FH 540 с новой коробкой передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch. Он говорит, что это очень странно — не слышать, как автомобиль переключает передачи.

 

Грузовой автомобиль на узкой дороге на одном из островов.

На Лофотенских островах дороги в основном узкие и продуваются ветрами, по ним сложно вести тяжелый грузовой автомобиль.

«Даже на моем легковом автомобиле нет такой великолепной коробки передач. В то же время автомобиль воспринимается как очень мощный, что приобретает больше значение в условиях плохой погоды. Нет сомнений, что новая технология значительно облегчит труд водителей. Это значит, что повышается безопасность работы и мы сможем перевозить грузы круглый год».

Знак со скоростью ветра.

На Лофотенах ветрено — Кену-Мареку однажды пришлось пробиваться сквозь ветер скоростью свыше 30 м/с.

Мы движемся по Гимсёйстрёуменскому мосту. Это место славится своими сильными ветрами. Сегодня дует легкий ветер, но Кен-Мареку доводилось переезжать этот мост, когда скорость ветра превышала 30 метров в секунду и мост был фактически закрыт.

«Автомобиль был так тяжело нагружен, что я подумал, что все обойдется. Внезапно ветер оторвал щетки стеклоочистителей от ветрового стекла, после чего упал противосолнечный козырек, а ветер начал шатать весь автомобиль. Чтобы удержать автомобиль на мосту, мне пришлось подворачивать навстречу ветру. Я не испугался, но признаю, что ситуация была сложная. К счастью, все окончилось благополучно. Но я не буду повторять подобный опыт», — говорит Кен-Марек.

Мы по-прежнему находимся на некотором расстоянии от Свольвера, и уже начинает смеркаться. В это время года световой день очень короток. В этих широтах солнце вообще не поднимается над горизонтом с 7-го декабря по 5-е января. Это так называемая полярная ночь.

«В этом время года водителю невозможно расслабиться. Дороги обычно становятся уже, сугробы больше и все время темно. Я наслаждаюсь каждой минутой за рулем, но всегда нужно быть настороже. Я видел, как грузовые автомобили вылетали с дороги и переворачивались».

Компания, на которую работает Кен-Марек, точно знает, что нужно делать в случае аварии.

«Я полностью одобряю подход моего начальника в этом отношении. Самым важным является безопасность работы, а не время, которое заняла доставка груза. До сих пор у нас не случалось никаких серьезных аварий. Я думаю, что это является результатом разумного подхода и использования хороших автомобилей».

Мы снова вернулись в Свольвер. Длинный рабочий день закончен. Сегодня все прошло удачно. Теперь необходимо разгрузить автомобиль и припарковать его, после чего Кен-Марек перекинулся парой слов с коллегами, которые еще не закончили свою работу.

«Всегда приятно вернуться на терминал Свольвера после длительной поездки. Я знаю, что уже скоро увижу сына. Он всегда ждет меня дома».

Видео с Лофотенских островов.

Дорога:

Автострада E10, ранее называвшаяся дорогой короля Улафа V, ведет нас из Люлео в Швеции в город О в Норвегии. В своем пути по Лофотенским островам от Свольвера до Рейне дорога петляет и сужается до 6, а иногда и 5 метров. Эта дорога является одной из 18 национальных туристических маршрутов Норвегии.

Грузовик:

Модель: тягач Volvo FH540 6×2, модель 2015 года с полуприцепом Krone.
Характеристики: коробка передач I-Shift Dual Clutch с двумя сцеплениями, система динамического рулевого управления Volvo.
Двигатель: 13-литровый 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 540 л. с., крутящий момент 2600 Н·м.
Перевозимые грузы: автомобиль перевозит рыбу и пищевые продукты как на Лофотенских островах, так и на остальной территории Норвегии, преодолевая в пути до 150 000 км ежегодно.

0f275b99-dc5c-4801-92f9-da10440d92b5

Больше на эту тему

90-тонный грузовой автомобиль за полярным кругом в Швеции

На крайнем севере Швеции, далеко за полярным кругом, в условиях экстремально низких температур, достигающих минус 40 градусов Цельсия, работает 90-тонный автопоезд-лесовоз. ...

На пониженной передаче по заснеженным лесам

Ледяные, узкие, холмистые дороги — и общая масса в 76 тонн. Транспортировка лесоматериалов через леса в Финляндии — сложная задача и для водителей, и для грузовиков. Однако благодаря коробке передач I-Shift от компании Volvo с понижающими передачами ...

175-тонный автопоезд в пустынном австралийском аутбэке

52-летняя женщина за рулем Volvo FH 16 Tri drive ведет 175-тонный автопоезд по австралийской глуши. За ее спиной четыре прицепа, впереди — долгий и очень жаркий день в пути. Максин Тейлор, чей отец и муж были дальнобойщиками, ни на что не променяла ...

Фильтр статей

5 true 5