Цифровая революция стремительно приближается и к грузовой отрасли

Телематика, возможности связи, большие данные, облачные сервисы и «Интернет вещей» — индустрию грузовой техники ждет цифровая революция. Самым большим потенциалом обладают различные сервисы и услуги, и Volvo Trucks активно работает над достижением своей цели — полного отказа от незапланированных простоев.

Облачные сервисы.

Количество оборудованных средствами связи грузовых автомобилей увеличивается с каждым днем, что позволяет повысить безотказность работы и производительность.

Грузовой автомобиль с доступом в сеть на городской улице.

Оборудованные доступом в сеть грузовые автомобили могут передавать данные в режиме реального времени, что позволяет постоянно отслеживать их состояние.

Развитие современных информационных технологий идет настолько стремительно, что многие из изменений, происходящих сегодня, могут напомнить примеры из фантастических романов. В итоге Пер Адамссон, занимающий должность директора по стратегии и развитию бизнеса в компании Volvo Group Telematics, постоянно думает о будущем. 

При помощи таких выражений, как «облачные сервисы», «массивы данных» и «Интернет вещей», он объясняет, как те концепции, которые еще совсем недавно казались чем-то совершенно фантастическим, сегодня становятся реальностью.  

«Вслед за появлением смартфонов в повседневной жизни людей стали очевидны преимущества того, что мы называем коммуникационными возможностями», — говорит он.

Сейчас возможность коммуникации в любое время воспринимается как нечто самой собой разумеющееся. Данные отправляются посредством беспроводных сетей в так называемое облако, где осуществляется их хранение, анализ и распространение в качестве интернет-сервиса, что, таким образом, создает добавленную стоимость для различных пользователей. 

«Все технологии с встроенным датчиком, подключенным к Интернету, генерируют пользовательскую информацию. Если где-то развитие информационных технологий и набирает головокружительную скорость, так это в автомобильной отрасли. Сегодня автомобили генерируют огромный объем данных, а добавленная стоимость заключается в повышении эффективности наших транспортных решений и сервисов», — поясняет Пер Адамссон.

В действительности автомобили уже стали второй крупнейшей группой пользователей данных в мире, после бытовой электроники. 

«Оснащая их интеллектуальными технологиями, мы делаем операционную деятельность наших клиентов более рентабельной».

Интеллектуальная технология отличается от обычных машин и механизмов тем, что она использует информацию пользователей.

«Наша конечная цель — в том, чтобы сделать наши информационные системы самообучающимися. Это позволит использовать данные для подготовки статистических выводов в целях достижения максимальной эффективности без получения каких-либо команд от пользователя. Простой пример — приготовление кофе без необходимости даже включения кофемашины. Как только она научится понимать, когда и какой кофе мы хотим, нам не нужно будет задумываться даже о том, чтобы включать ее!»

Если где-то развитие информационных технологий и набирает головокружительную скорость, так это в автомобильной отрасли.

Пер Адамссон

Strategy and Business Development Director, Volvo Group Telematics

Грузовой автомобиль с доступом в сеть в сервисном центре.

Благодаря телематическим системам сервисные центры получают возможность заблаговременно заказывать запасные части и резервировать рабочее время механиков еще до записи автомобиля на сервис.

По ходу создания подобной экосистемы интеллектуальной техники грузовые автомобили также становятся интеллектуальными. Когда речь заходит о том, каким образом коммуникационные возможности видоизменят транспортную отрасль, выясняется, что многое еще предстоит открыть. Тем не менее одни направления развития более предсказуемы, чем другие.

Хайдер Вокил, Director Quality & Uptime, Volvo Trucks, уверен в том, что развитие возможностей связи приведет к революционным изменениям сервисов, связанных с грузовыми автомобилями: «Если различные компоненты грузового автомобиля будут сообщать нам о своем состоянии, мы получим возможность предупреждать незапланированные простои абсолютно новым образом», — отмечает он. 

Время безотказной работы — готовность грузового автомобиля для выполнения работы — приобретает в автомобильной отрасли все большее значение, ведь более высокие требования делают незапланированные простои все дороже. Согласно результатам исследования Volvo Trucks, сегодня прямые затраты средней европейской транспортной компании на незапланированный простой оцениваются в сумму порядка 1000 евро. И речь идет лишь о прямых затратах на эвакуацию, ремонт и упущенную прибыль. Косвенные затраты, такие как поврежденный груз или упущенная прибыль, связанная с ударом по репутации, рассчитать еще сложнее. 

«Способность максимально увеличить время безотказной работы играет решающую роль в продолжение существования каждой грузовой компании. Грузовой автомобиль должен исправно работать, чтобы зарабатывать деньги для своего владельца». 

Принцип, лежащий в основе видения Volvo Trucks, — ни один грузовой автомобиль Volvo не должен сталкиваться с незапланированным простоем. Недавнее исследование, проведенное службой перспективных технологий и исследований Volvo Trucks, выяснило, что восемь из десяти незапланированных простоев можно было избежать, если бы техническое обслуживание было более динамическим и основанным на текущем состоянии каждого грузового автомобиля, информацию о котором позволяют получить коммуникационные возможности. Понимание состояния грузового автомобиля в реальном времени позволит проводить техническое обслуживание в нужный момент, таким образом, снижая риск возникновения очень дорогостоящего последующего повреждения, так как неисправная деталь может легко негативно повлиять на другие компоненты. 

«В течение ближайших пяти лет, я думаю, транспортные компании будут оказывать большее давление на производителей грузовых автомобилей, требуя увеличения времени безотказной работы их автомобилей. Именно поэтому в настоящее время Volvo Trucks реализует ряд исследовательских проектов, направленных на обеспечение увеличенного времени безотказной работы для своих клиентов. Один незапланированный простой — уже слишком много. Влияние, которое он способен оказать, может быть разрушительным для экономики транспортной компании», — добавляет Хайдер Вокил.

Volvo Trucks уже применяет средства телематики для мониторинга износа таких узлов, как осушители воздуха, аккумуляторные батареи, системы торможения и сцепления*. Тем не менее даже если с технической точки зрения было бы возможно оснастить каждый компонент грузового автомобиля отдельным датчиком, это привело бы к необоснованному удорожанию автомобиля. Поэтому необходимо найти такие способы анализа данных, которые бы охватывали весь грузовой автомобиль целиком. 

Если различные компоненты грузового автомобиля будут сообщать нам о своем состоянии, мы получим возможность предупреждать незапланированные простои абсолютно новым образом.

Хайдер Вокил

Director Quality & Uptime, Volvo Trucks

Для достижения этого Volvo Trucks проводит ряд исследовательских проектов по средствам связи. Один из них, In4Uptime, возглавляет Фредерик Боуд из Volvo Group Trucks Technology. Цель проекта — найти применение как можно большему объему имеющихся данных. Боуд поясняет, что существует три разных вида данных, которые комбинируются в целях диагностики и прогнозирования состояния грузовых автомобилей.

«Прежде всего, мы используем самогенерируемые информационные сигналы самого грузового автомобиля. Эти данные включают информацию, которая передается в сети грузового автомобиля между датчиками и блоками управления. Во-вторых, мы используем сохраненные данные других грузовых автомобилей, такие как истории сервисного обслуживания из наших автомастерских. И, наконец, у нас есть внешние данные, такие, которые поступают не от реального грузового автомобиля, а из Интернета или от внешних поставщиков: например, информация о дорожной ситуации или погоде». 
 

Грузовой автомобиль с доступом в сеть на дороге.

Сокращение времени незапланированных простоев влечет за собой повышение эффективности и прибыльности работы владельца грузового автомобиля.

Данные проходят проверку на наличие отклонений, так как это показывает, что вскоре возникнет дефект. В случае если выясняется, что состояние грузового автомобиля лучше, чем ожидалось, сервисный интервал может быть увеличен.

In4Uptime работает над разработкой способов сортировки данных и выявления того, что имеет решающее влияние на отказ компонента. Данные методы в конечном итоге будут использоваться для разработки программного обеспечения с моделями и алгоритмами, которые прогнозируют, когда уровень износа потребует проведения сервисного обслуживания грузового автомобиля. 

«Можно сказать, что мы прикладываем ухо к грузовому автомобилю и слушаем, пока он не скажет нам о том, что что-то должно произойти. Доступ к этой информации позволит нам сделать наши грузовые автомобили эффективнее. Наша цель — дать транспортным компаниям, использующим грузовые автомобили Volvo, возможность зарабатывать больше денег».

* Перечисленные возможности связи в ряде стран входят в Золотой сервисный контракт Volvo.

Новые термины и фразы

[возможности связи]
основа, позволяющая производить обмен данными в большом объеме. Существующие интеллектуальные возможности связи являются результатом развития беспроводных интернет-соединений.

[большие данные]
объемы данных столь крупного масштаба, что их обработка и анализ при помощи стандартного программного обеспечения практически невозможны.

[облачный сервис]
интернет-сервис, который хранит, распространяет и анализирует информацию. Анализ данных осуществляется с помощью статистических выводов и алгоритмов, что создает добавленную стоимость для различных пользователей.

[Интернет вещей]
сеть оборудования, объединенного с помощью средств связи. Обмен данными в Интернете вещей позволяет повысить стоимость, так как «умное» оборудование может предоставлять услуги, соответствующие потребностям пользователя.

Больше на эту тему

Служба обеспечения безотказной работы в США

У Тейлора Уайта, вице-президента AMX, много причин для выбора бренда Volvo. И в их число входит новый Центр обеспечения безотказной работы в Гринсборо, Северная Каролина, который экономит его компании время и деньги....

«Одна минута»: системы активной безопасности

Новые технологии позволяют оснащать тяжелые грузовые автомобили все более сложными системами активной безопасности. Помогая водителям предотвращать дорожно-транспортные происшествия, эти системы сохраняют жизни и повышают общий уровень безопасности ...

IT подход

Чрезвычайно важно знать точное местоположение грузовых автомобилей и содержимое их груза в режиме реального времени. Это то, чего желал Бен ван Левен из компании Frigolanda — и он смог этого добиться....

Фильтр статей

5 true 5