На пониженной передаче по заснеженным лесам

Ледяные, узкие, холмистые дороги — и общая масса в 76 тонн. Транспортировка лесоматериалов через леса в Финляндии — сложная задача и для водителей, и для грузовиков. Однако благодаря коробке передач I-Shift от компании Volvo с понижающими передачами Саку Симпанену и его команде не страшны ни холмистая местности, ни неблагоприятные погодные условия.

Грузовой автомобиль Саку Симпанена на обледенелой финской лесной дороге.

Транспортировка лесоматериалов через леса в Финляндии — сложная задача и для водителей, и для грузовиков.

Наступила середина зимы, и снега на деревьях так много, что их ветви клонятся к земле, а в короткие дневные часы царят постоянные сумерки. Свет от фар лесовозного автопоезда Volvo FH16, принадлежащего компании Kuljetus S. Simpanen, проникает сквозь туман и окружающий белый лес.

Саку Симпанен заезжает все глубже в лес, и дороги становятся настолько небольшими и узкими, что у них даже нет названий на карте. Некоторые из них — скользкие, как каток. На постоянном расстоянии друг от друга вдоль дороги расставлены деревянные башни для охотников на лосей. Во время зимы в этой области можно часто встретить лосей, но прямо сейчас они скрыты где-то в лесу.

Volvo FH16 на обледенелой дороге.

Некоторые дороги, по которым регулярно передвигается Саку Симпанен, настолько небольшие и узкие, что у них даже нет названий на карте.

Саку проверяет бортовой компьютер, чтобы узнать место следующей погрузки лесовоза. Это его второе задание за день: он уже доставил на рассвете груз из бревен на местную лесопилку в Кейтеле, которая находится в провинции Северное Саво в центральной части Финляндии. Саку ездит по дорогам в этой области с 10-летнего возраста и знает здесь каждую горку и поворот. Будучи еще мальчишкой, он ездил на грузовике Volvo своего отца, а к моменту поступления в школу уже знал, какую профессию ему выбрать. Саку присоединился к семейному предприятию в 1998 году и возглавил его в 2006 году.

«Вождение и автомобильное дело — это моя страсть. Кроме того, возможно, эта профессия в моей крови. Мой отец, Сеппо, был владельцем транспортной компании, и для меня было естественным пойти по его стопам», — объясняет он.

Финский грузоперевозчик Саку Симпанен.

Саку Симпанен ездит по дорогам в этой области с 10-летнего возраста и знает здесь каждую горку и поворот.

Сегодня совместно со своей женой Яаной-Рийтой он владеет Kuljetus S. Simpanen — компанией, специализирующейся на перевозке лесоматериалов. Супруги вместе уже на протяжении 20 лет и владеют совместным бизнесом почти 10 лет. Саку является исполнительным директором и водителем, а Яана-Рийта занимается финансовыми вопросами и планированием транспортных перевозок. Кроме этого, в штате компании также состоят еще пять водителей.

Последний грузовик Volvo FH16, принадлежащий Саку, оснащен коробкой передач I-Shift с понижающими передачами, которая упрощает трогание с места в сложных условиях. Кроме того, весь грузовик также был оборудован с большим вниманием к деталям. Грузовик и прицеп имеют полностью пневматическую подвеску; подкладки под бревна, используемые для фиксации бревен при перевозке, автоматизированы и управляются дистанционно с помощью пульта; краном можно управлять из отапливаемой кабины. Также на автомобиль была установлена противоподкатная защита, не являющаяся обязательной для лесовозов в Финляндии.

«Мой лесовоз является почти идеальным. Если бы Бог сотворил лучший автомобиль, он бы оставил его себе», — говорит Саку с улыбкой.

По его мнению одно из основных преимуществ понижающих передач заключается в том, что они всегда обеспечивают трогание автомобиля с места, даже при транспортировке тяжелых грузов. «Передача заднего хода так же хороша, как и передачи переднего хода. Она позволяет нам разворачиваться и осуществлять повороты очень точно и контролируемо». 

Мой лесовоз является почти идеальным. Если бы Бог сотворил лучший автомобиль, он бы оставил его себе.

Саку Симпанен, владелец компании Kuljetus S. Simpanen

Понижающие передачи — лишь один из примеров стремления Саку всегда оставаться на переднем краю технического развития отрасли. Когда значение максимально разрешенной массы для автопоездов в Финляндии выросло до 76 тонн в 2013 году, его грузовик Volvo стал одним из первых в стране автомобилей, которые были подвергнуты инспекции по модификации автопоездов в соответствии с новым значением разрешенной массы.

 

Погрузка бревен в финском лесу.

Грузовик и прицеп имеют полностью пневматическую подвеску; подкладки под бревна, используемые для фиксации бревен при перевозке, автоматизированы и управляются дистанционно с помощью пульта; краном можно управлять из отапливаемой кабины.

Груз бревен.

Перед началом реального производственного процесса бревна обмеряются и сортируются в соответствии с их длиной и толщиной.

«Я постоянно стремлюсь к развитию и созданию новых вещей. Для этого мне нужна хорошая поддержка: надежные грузовики, кузова и краны. Сотрудничество с компанией Volvo на протяжении почти 50 лет позволило нам добиться успеха», — подчеркивает он.

После 15 минут движения по извилистым лесным дорогам Саку почти добрался до пункта сбора. Теперь он находится в такой глуши, что обратная дорога даже не отображается на карте. Volvo FH16 останавливается на перекрестке, и водитель устанавливает на землю знак аварийной остановки для сигнализации о том, что впереди находится лесовоз. Это необходимо, поскольку дороги являются настолько узкими, что грузовики не могут пропустить друг друга или разъехаться.

На T-образном перекрестке Саку раскидывает смесь соли с песком. Volvo FH16 въезжает на горку и съезжает с нее на противоположной стороне, чтобы добраться до точки разворота. Саку разворачивает грузовик и подъезжает к месту остановки рядом с высокой грудой бревен. Опустив сперва опорные стойки, он выходит из кабины автомобиля и садится в кабину крана.

Сотрудничество с компанией Volvo на протяжении почти 50 лет позволило нам добиться успеха.

Саку Симпанен, владелец компании Kuljetus S. Simpanen

Грейферный ковш работает как продолжение рук Саку. При необходимости он выравнивает сосновые бревна, поднимая их вертикально и ударяя одним концом связки из бревен о землю. Сначала выполняется погрузка грузовика, затем прицепа, после чего штабеля фиксируются при помощи автоматических подкладок под бревна. Когда первый штабель в прицепе заполнен, он перемещается в заднюю часть прицепа с помощью гидравлического цилиндра.

После того как грузовой автомобиль и прицеп полностью загружены, Симпанен садится за руль. Коробка передач I-Shift автоматически переключается на понижающие передачи при определении тяжелого груза — в таких ситуациях лучше всего использовать именно их, и Volvo FH16 аккуратно поднимается на вершину холма, несмотря на свою массу в 76 тонн.

Разгрузка бревен на лесопилке.

«Поскольку многие маршруты проходят через небольшие лесные дороги и холмистую местность, нам требуется большое количество энергии. Грузовик Volvo с понижающими передачами предлагает хороший полный пакет для перевозки лесоматериалов, при этом он также обеспечивает все, что нам необходимо: мощность, комфортное вождение и безопасность».

Саку ведет автомобиль знакомой дорогой обратно на лесопилку в Кейтеле, расположенную в 20 км отсюда. Там он присоединяется к очереди перед выгрузкой бревен на широкую конвейерную ленту, и сразу подходит его черед. Здесь заканчивается большинство рейсов компании Kuljetus S. Simpanen, ее грузовики заезжают на лесопилку в среднем 10 раз в день. Лесопилка имеет окно продолжительностью всего 20 минут, в течение которого грузовики должны прибыть на место. 

Перед началом реального производственного процесса бревна обмеряются и сортируются в соответствии с их длиной и толщиной. После этого вилочные погрузчики на лесопилке перемещают бревна и складывают их в штабеля на хранение. Однако к моменту разгара этой работы Саку уже в пути за своей следующей партией груза. В таком темпе он может выполнить еще три рейса перед окончанием своей смены.

Kuljetus S. Simpanen Oy

Офис: Пиелавеси, деревня Сявия.
Историческая справка: Сеппо Симпанен основал компанию в 1968 году.
Текущие владельцы: Саку и Яана-Рийта Симпанен — с 2006 года.
Персонал: два владельца, пять водителей.
Сфера деятельности: перевозка лесоматериалов в провинции Северное Саво.

Парк:

• Volvo FH16 750 8×4 с трехосной тележкой, модель 2016 года.
• Volvo FH16 750 8×4 с трехосной тележкой, модель 2014 года.
• Volvo FH16 750 8×4 с трехосной тележкой, модель 2013 года.
• Пять лесовозов по субподряду, три из которых — автомобили Volvo.
• Другие услуги Volvo Trucks: Dynafleet, Золотой сервисный контракт, участие в курсах обучения водителей Volvo Trucks.
• Основные клиенты: UPM, Keitele Forest.

ee6c4077-fe41-4d70-911e-ce0029b35317

Больше на эту тему

90-тонный грузовой автомобиль за полярным кругом в Швеции

На крайнем севере Швеции, далеко за полярным кругом, в условиях экстремально низких температур, достигающих минус 40 градусов Цельсия, работает 90-тонный автопоезд-лесовоз. ...

175-тонный автопоезд в пустынном австралийском аутбэке

52-летняя женщина за рулем Volvo FH 16 Tri drive ведет 175-тонный автопоезд по австралийской глуши. За ее спиной четыре прицепа, впереди — долгий и очень жаркий день в пути. Максин Тейлор, чей отец и муж были дальнобойщиками, ни на что не променяла ...

«Одна минута»: трансмиссия I-Shift с понижающими передачами

Трансмиссия I-Shift с понижающими передачами от Volvo Trucks обеспечивает возможность стартовать с нагрузкой до 325 тонн. Кроме того, она позволяет передвигаться на скорости не более 0,5 км/ч, что является неоценимым подспорьем при выполнении ...

Фильтр статей

5 true 5