Радикальное решение проблемы нехватки водителей

Нехватка водителей сейчас является одной из актуальных проблем отрасли грузоперевозок. В Австралии, где вопрос стоит особенно остро, Петер Ворхуве, President и CEO Volvo Group Australia, и его коллеги решили заблаговременно приступить к поиску путей его решения.

Петер Ворхуве.

«Мы хотим протянуть руку помощи и дать мотивацию водителям, которые хотели бы работать в этой отрасли», — говорит Петер Ворхуве.

Когда подразделение Volvo Group Australia впервые забило тревогу по поводу недостатка водителей?
«На самом деле эта проблема назревала в течение нескольких лет. Два года назад в ходе торжественного ужина, организованного президентом транспортной ассоциации Victorian Transport Association, я говорил о необходимости уделять больше внимания водителям и о том, насколько при проектировании нового FH мы учитывали специфику их работы. Неожиданно для меня зал взорвался аплодисментами. Они были искренне рады услышать такие слова от представителя компании-производителя грузовых автомобилей, ведь это означало существенную поддержку в привлечении новых водителей. В тот момент мы поняли, насколько серьезна проблема».

Как вы на это отреагировали?
«В первую очередь мы провели ряд интервью со своими клиентами. Согласно полученным отзывам, средний возраст профессиональных водителей увеличивался, новых молодых профессионалов было очень мало, и ощущалась нехватка личностного многообразия. После этого мы провели более комплексный опрос, охвативший почти 600 компаний и 35 000 водителей грузовых автомобилей. Мы относимся к своим клиентам как к деловым партнерам, поэтому любые усилия, которые мы бы предприняли для решения данной проблемы, также сыграли бы на руку и им. Однако являясь лидером австралийского рынка большегрузных автомобилей, в первую очередь мы считаем своим долгом помочь отрасли — и обществу в целом».

Как вы считаете, что является главной причиной недостаточной привлекательности карьеры водителя для молодых людей?
«У этой профессии недостаточно „крутой“ имидж. В целом общественность все еще достаточно высокого мнения как о профессии водителя, так и об индустрии автоперевозок в целом. Кроме этого, значительной проблемой является отсутствие четко выстроенных образовательных программ или единой национальной системы квалификации. В наше время водителям необходимо демонстрировать высочайший уровень профессионализма. Они являются представителями своих компаний, и мы стараемся всячески продвигать эту идею путем постоянно совершенствующейся коммуникации. Австралийские профильные издания очень помогли нам в распространении этого посыла, однако мы планируем дополнительно использовать свои преимущества ведущего автопроизводителя в своем сегменте на рынке, чтобы донести эту мысль до как можно более широкой аудитории.

Какие конкретные программы вы проводите в настоящее время?
«В 2017 году подразделение Volvo Group Australia открыло академию подготовки водителей, позволяющую владельцам водительских удостоверений соответствующих категорий получить все необходимые знания и навыки, чтобы стать профессиональными водителями. Мы хотим протянуть руку помощи и дать мотивацию водителям, которые хотели бы работать в этой отрасли. Этот сертификат будет признан всеми представителями отрасли и поможет водителям в поиске работы. Наша обширная дилерская сеть позволяет нам охватить все важнейшие регионы Австралии».

Еще одной актуальной проблемой является недостаточное количество женщин-водителей. Предпринимаете ли вы какие-либо действия, чтобы повысить привлекательность этой профессии для представительниц прекрасного пола?
«Мы очень гордимся своим сотрудничеством с организацией Pilbara Heavy Haulage Girls. Эта академия подготовки водителей предоставляет женщинам возможность попасть в нашу отрасль. Мы спонсируем два грузовых автомобиля и всячески сотрудничаем с ними. Многие женщины мечтают стать водителями и даже имеют соответствующие водительские удостоверения, однако им не хватает практического опыта. Данная инициатива помогает изменить ситуацию к лучшему».

Нехватка водителей в Австралии в цифрах

  • 75 процентов тарных грузов внутри страны перевозятся автотранспортом. Согласно прогнозам, к 2030 году спрос на автомобильные грузоперевозки в стране удвоится.
  • 46 процентов транспортных компаний уже испытывают нехватку профессиональных водителей.
  • 88 процентов считают, что у профессии водителя в Австралии негативный имидж.
  • Средний возраст водителя грузового автомобиля в Австралии — 47 лет.
  • Лишь 15 процентов водителей попадают в категорию младше 30 лет.
  • Среди опрошенных Volvo Group Australia компаний лишь три процента водителей являются представительницами прекрасного пола.

Цифры взяты из доклада о нехватке профессиональных водителей, подготовленном Volvo Group Australia в мае 2016 года.

Больше на эту тему

175-тонный автопоезд в пустынном австралийском аутбэке

52-летняя женщина за рулем Volvo FH 16 Tri drive ведет 175-тонный автопоезд по австралийской глуши. За ее спиной четыре прицепа, впереди — долгий и очень жаркий день в пути. Максин Тейлор, чей отец и муж были дальнобойщиками, ни на что не променяла ...

Обеспечивая превосходное сочетание

Владелец автопарка из Австралии Крейг Фокс считает, что в основе его успешной деятельности в транспортной отрасли лежат два принципа: перевозка грузов с полной загрузкой автомобиля и широкий ассортимент перевозимых товаров....

Максимально возможный профессионализм

Высококвалифицированные водители очень важны. А для шведской транспортной компании Jardlers Åkeri эта важность является критической....

Фильтр статей

5 true 5