Система отличается высочайшим быстродействием — включение зубчатой муфты занимает менее 0,5 с. Это обеспечивает сохранение тягового усилия колес и способности автомобиля продолжать движение в любых условиях.

Йонас Одермальм

Менеджер строительного подразделения, Volvo Trucks

Видеоролик об испытаниях системы автоматического подключения переднего ведущего моста в реальных условиях

За рулем 4-летняя Софи

Наш самый сложный тест-драйв

Система ATC включается автоматически

Как это работает

Если дорога становится скользкой, система автоматического подключения переднего ведущего моста автоматически включает/отключает привод передних колес ровно тогда, когда это необходимо. Датчики на задних колесах регистрируют момент потери сцепления, что мгновенно приводит к включению полного привода. Далее зубчатая муфта подает мощность на передний ведущий мост, и грузовой автомобиль продолжает двигаться без потери скорости или крутящего момента. Передний ведущий мост продолжает работать, пока водитель не отпустит педаль газа.

Система ATC не требует вмешательства водителя — она просто работает. Впрочем, на приборной панели есть переключатель, который позволяет водителю вручную включать передний мост. А если дорожные условия становятся хуже некуда, с его помощью можно включить полную блокировку дифференциалов.

Эта хорошо зарекомендовавшая себя система применяется в продукции подразделения Volvo Construction Equipment в течение многих лет. Мы стали первым производителем, который стал использовать эту революционную систему в грузовых автомобилях, предназначенных для строительной отрасли.

Система ATC работает только когда она нужна, что позволяет экономить топливо и продлевает срок службы

Экономия драгоценного топлива

Наши исследования показывают, что большинству водителей полный привод необходим только в 5 % случаев. То есть, в оставшиеся 95 % времени ведущий передний мост только зря расходует топливо. Система автоматического подключения переднего ведущего моста поможет вам использовать топливо с максимальной отдачей. Если дополнительного сцепления не требуется, система автоматически отключает передний мост, уменьшая расход топлива на 2 % (если рассматривать цикл региональных перевозок). Кроме того, автоматическое отключение переднего моста снижает износ автомобиля.

ATC обеспечивает максимальное сцепление по необходимости

Нет компромиссам

Передний ведущий мост поможет при застревании. Но когда он подключен, ухудшается маневренность. Система ATC взяла сильные стороны систем постоянного полного привода, но не позаимствовала их недостатки. Когда подключен передний ведущий мост, автомобиль полностью реализует свои тяговые возможности. А когда он выключен (что имеет место большую часть времени), улучшается маневренность автомобиля.

Шасси Volvo FMX разработано с целью защиты всех важных узлов

Полная защита

Шасси Volvo FMX было разработано с целью защиты всех важных узлов. Параллельные и соединительные тяги расположены на одной линии с мостом, внутри его кожуха. Также хорошо защищены камеры тормоза и топливные баки.

Ведущий передний мост находится в том же положении, что и ведомый, что улучшает угол въезда на крутых подъемах (28° при ведущем переднем мосте и на шинах размером 13R22.5). Передний ведущий мост также доступен с задней пневматической подвеской, что обеспечивает дорожный просвет в 300 мм.

Дополнительные сведения о задней пневматической подвеске
Доступные конфигурации для системы автоматического подключения переднего ведущего моста FMX.

Доступные конфигурации

  • Кузовной грузовой автомобиль 4×4
  • Седельный тягач 4×4
  • Кузовной грузовой автомобиль 6×6
  • Седельный тягач 6×6
  • Кузовной грузовой автомобиль 8×6
  • Кузовной грузовой автомобиль 10×6

Найти ближайшего дилера

Все под контролем

Хотите самостоятельно испытать систему автоматического подключения переднего ведущего моста? Свяжитесь со своим местным дилером Volvo Trucks.

Найти ближайшего дилера