×

Как I-Shift Dual Clutch помогает итальянской транспортной компании Sartori экономить топливо на сложных горных маршрутах

Семейная транспортная компания Sartori Trasporti работает в холмистых северных регионах Италии, где необходимы автомобили, обеспечивающие высокую мощность при низком расходе топлива. Volvo FH с коробкой передач I-Shift Dual Clutch — пожалуй, идеальное решение для этой задачи.
Основатель Sartori Trasporti Джорджо (слева) с дочерью Кристианой, сыном Энрико (справа) и мужем Кристианы Федерико.

Пятьдесят лет назад, когда Джорджо Сартори основал компанию Sartori, владея всего лишь одним трехколесным фургоном, им двигала чистая страсть к грузовикам. Вскоре он связался с компаниями, которым требовалось перевозить части двигателей и кожу. С тех пор он непрерывно налаживал сотрудничество с большинством престижных итальянских и международных марок кожаных изделий высокого класса.

Сегодня Джорджо управляет компанией вместе с сыном Энрико, который заведует транспортным парком, обслуживанием и грузовой логистикой, и дочерью Кристианой, отвечающей за планирование и администрацию. В делах компании также участвует муж Кристианы Федерико. Члены семьи проводят много времени в головном офисе в Арциньяно.

«Мне кажется, семейный бизнес дает большое преимущество, особенно если вы так же едины, как мы. Естественно, бывают и споры, однако в целом дело неуклонно движется вперед без особых сложностей», — рассказывает Джорджо Сартори.

С момента основания Sartori Trasporti взяла уверенный курс на качество, точность и пунктуальность. С самого начала для доставки использовались грузовики Volvo. Сегодня автопарк компании насчитывает 29 грузовых автомобилей, 16 из которых — марки Volvo.

Мы много ездим по горным дорогам, так что нам нужны производительные грузовики, расходующие не слишком много топлива.

Каждый день с 6 до 8 утра и далее до конца дня грузовики выстраиваются очередью у ворот компании Sartori для погрузки и разгрузки. Захватывающий круговорот вилочных погрузчиков напоминает полет птичек колибри — от склада до ожидающих полуприцепов. За деликатным процессом погрузки и разгрузки наблюдают Энрико и его зять Федерико.

«Мы загружаем грузовики на рассвете, потому что нужно выезжать довольно рано, чтобы доехать как можно быстрее. Этого требуют от нас клиенты. У нас есть и водители, которые ездят только ночью: они выезжают вечером и прибывают в пункт назначения поутру».

Как и отец, Энрико обожает грузовики и является сторонником технологий. Он интересуется всеми инновациями, предлагаемыми Volvo Trucks, и очень доволен последней покупкой — двумя Volvo FH с АКПП I-Shift с двумя сцеплениями, отлично проявившими себя на тосканских дорогах. 

 

«Для меня производительность — это 50% доходов от транспорта. Однако нужно учитывать и расход топлива, который должен быть предсказуемым. Мы много ездим по горным дорогам, так что нам нужны производительные грузовики, расходующие не слишком много топлива. Новейшая коробка передач с двойным сцеплением позволяет нам экономить на 3% больше, чем ранее!»

В конкретных цифрах это означает, что грузовики с двойным сцеплением, проезжающие 150 000 километров, к концу года экономят компании Sartori Trasporti 2500 евро на дизельном топливе. Но это не единственное их преимущество. 

 

«Уже через полгода мы наблюдаем дополнительную экономию на всей силовой линии, а также небольшой рост средней скорости и снижение износа шин — все благодаря устойчивому крутящему моменту двигателя. С теми шинами, которые мы сейчас испытываем, мы сможем обеспечить пробег 400 000 км», — говорит Энрико.

Дело Сартори процветает, но не всегда семейный бизнес было так легко вести — особенно во время финансового кризиса, произошедшего в Италии несколько лет назад. К счастью, обладающему собственными складами семейству не пришлось платить за аренду и вместе с клиентами удалось благополучно преодолеть тяжелый период.

«Наши финансовые трудности были тесно связаны с их сложностями, так что мы работали плечом к плечу. Со многими клиентами у нас сложились давние и прочные связи — ведь они начинали свое дело вместе с нашим отцом. Именно отсюда пришла такая полоса везения и основополагающая идея о взаимовыручке», — рассказывает Кристиана Сартори.

Сегодня финансовый кризис остался в прошлом и у семейного предприятия есть все ресурсы, чтобы продолжать развитие. Семья Сартори уже вложилась в будущее, построив новую штаб-квартиру рядом с Арциньяно. Там расположится предприятие, образовавшееся в результате слияния Sartori Trasporti и Velo Trans SRL — компании, 51% акций которой тоже принадлежит семье.

«Расположив обе наши компании на 10 000 квадратных метров, мы упростим работу, оптимизируем пространство и ресурсы, сможем повысить качество услуг. Переехать мы планируем следующей весной», — сообщил Джорджо Сартори с довольной улыбкой.

SARTORI TRASPORTI SRL

Год основания: 1966.
Владелец: Джорджо Сартори. Также семейство Сартори владеет 51 % акций транспортной компании Velo Trans SRL.
Главный офис: Арциньяно, Виченца.
Штат сотрудников: 36 сотрудников, включая водителей.
Виды перевозок: транспортировка товаров третьих сторон, преимущественно кож и кожаных изделий, химической продукции, тканей и оборудования. Компания имеет сертификат UNI EN ISO 9001:2008 с 1996 г.
Техники Volvo в автопарке: 16.
Характеристики: Все тягачи Volvo последнего поколения оборудованы коробкой передач I-Shift Dual Clutch, двумя спальными полками и расширенным оснащением (динамическое рулевое управление Volvo, система оповещения при перестроении, система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения).
Расход топлива: 35 л/100 км при поездках по Тоскане; 28 л/100 км при поездках в Кампанию.
Рынок: Sartori Trasporti работает в Италии, преимущественно в провинции Виченца, где расположена штаб-квартира, и в Тоскане, куда компания перевозит товары для клиентов. Поскольку компания также доставляет химикаты для кожевенных фабрик, ездить с пустыми прицепами практически не приходится.