Не существует какого-то одного глобального решения

Сдвиг в сторону экологичного транспорта дает транспортной индустрии новые возможности и ставит перед ней новые проблемы. Volvo Trucks постоянно работает над разработкой новых технологий, улучшающих эффективность использования энергии, и развивает это направление в тесном сотрудничестве с клиентами.
Ларс Мортенссон,

Volvo Trucks производит грузовые автомобили на заводах с нулевым выбросом CO₂. Для работы над сохранением окружающей среды ключевое значение имеет переработка вторичных материалов. Более 90 % грузового автомобиля может быть переработано, и эта цифра будет увеличиваться.

Как Volvo Trucks работает над уменьшением воздействия транспортной индустрии на окружающую среду?
«Мы живем и работаем в переходный период и движемся от десятилетий зависимости от нефти к использованию возобновляемых источников энергии. Как производитель транспортных средств, мы работаем над созданием новых технологий, которые более эффективно используют ресурсы на протяжении всего жизненного цикла грузового автомобиля. Это означает, что возрастает роль тесного сотрудничества не только с производителями биотоплива, дистрибьюторами и перевозчиками, но и с политиками. Например, мы сотрудничаем с ООН по вопросам разработки соответствующих рекомендаций, таких как призывы увеличить международное финансирование разработок, создать благоприятствующее законодательство и обеспечить стимулы для продвижения новых транспортных технологий».

В какой источник энергии Volvo Trucks верит больше всего, глядя в будущее?
«Мы думаем, что не существует какого-то одного глобального решения. Вместо этого нам нужно будет находить альтернативы в разное время, в разных частях света и для разных применений. Кроме того, любой источник энергии имеет не только достоинства, но и недостатки. Важно рассматривать не только эмиссию вредных веществ при работе, но и весь жизненный цикл. Учитывая это, мы считаем, что существуют решения, наиболее подходящие для разных сегментов в долгосрочной перспективе. Например, машины, работающие на газе, или электрификация».

Нам нужно будет находить альтернативы в разное время, в разных частях света и для разных применений.

Ларс Мортенссон, директор подразделения Environment and Innovation,

Volvo Trucks

Почему применение электрической тяги для дальних перевозок не получает более крупных инвестиций?
«В нынешней ситуации мы в Volvo Trucks уверены в применении электричества для перевозок по городу, хотя в долгосрочной перспективе электрификация также имеет большой потенциал использования в сегменте дальних перевозок. Полностью электрифицированные дальние перевозки требуют постоянного наличия электричества. И если для больших расстояний питание от автономного аккумулятора обеспечить невозможно, то требуется другой источник электричества, например проложенные по дороге рельсы. Поскольку обеспечение дальних перевозок электричеством требует со стороны общества крупных вложений в инфраструктуру, это направление, скорее всего, сможет развиться только в более отдаленном будущем. Тем не менее мы проводим тестирования. Нам нужны альтернативные решения уже сейчас, и газ — это то топливо, которое позволяет быстро создать новые машины с низким воздействием на окружающую среду».

Есть ли успехи в использовании газа?
«В 2018 году мы выпускаем новый газовый грузовой автомобиль для региональных и дальних перевозок. Нам удалось увеличить газовую составляющую до 90 % с небольшим, что выше, чем у нашего предыдущего газового грузовика стандарта EURO 5. Кроме того, сейчас сжиженный газ обеспечивает автомобилю пробег длиной до 1000 километров без дозаправки. Это стало возможным благодаря тому, что используется не традиционное для газовых двигателей искровое зажигание, а дизельный двигатель, где газ воспламеняется небольшим количеством дизельного топлива или гидрированного растительного масла. При этом сочетаются экологичность дизельного двигателя, работающего на биогазе, энергетическая эффективность и ходовые качества. Я и мои коллеги убеждены в перспективности использования метанового газа для дальних перевозок. Не ухудшая рабочих характеристик автомобилей, это топливо обеспечит уменьшение воздействия на окружающую среду за счет низкого выброса CO₂».

Гидрированное растительное масло

Вид возобновляемого дизельного топлива, которое изготавливается из растительных масел или животных жиров и по химическому составу идентично ископаемому дизельному топливу.

Природный газ
Ископаемый газ, состоящий в основном из метана. Выброс CO₂ на 10–20 % ниже, чем у дизельного топлива.

Сжиженный природный газ
Сжиженный природный газ и сжиженный биогаз — это газы, превращенные в жидкую форму для транспортировки или хранения.

Биогаз
Возобновляемый газ, состоящий в основном из метана. Получается из осадков сточных вод и отходов заводов, но также может производиться из пищевых отходов, навоза и органических остатков. Может уменьшить воздействие на климат на 80 %.

Возобновляемое электричество
Электричество, производимое неисчерпаемыми и быстро возобновляемыми источниками энергии. Например, солнцем, ветром, биомассой или энергией воды.

Больше на эту тему

Гибридная революция: годы исследований и разработок

В июне 2011 года компания Volvo Trucks передала клиенту свой первый гибридный грузовой автомобиль. А сейчас в эксплуатации находятся более 50 гибридных автомобилей Volvo FE. За созданием этих автомобилей кроются годы научно-исследовательской ...

Против ветра с усовершенствованной аэродинамикой

Расходы на топливо составляют около трети от совокупных затрат транспортных компаний. Благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам своих грузовых автомобилей и двигателю, отвечающему стандарту Евро-6C, Volvo Trucks позволяет компаниям, ...

Радикальное решение проблемы нехватки водителей

Нехватка водителей сейчас является одной из актуальных проблем отрасли грузоперевозок. В Австралии, где вопрос стоит особенно остро, Петер Ворхуве, President и CEO Volvo Group Australia, и его коллеги решили заблаговременно приступить к поиску путей ...

Фильтр статей

5 true 5