Оптимальное рабочее пространство

Благодаря своему характерному, четкому и простому дизайну, приборная панель Volvo сочетает классический скандинавский стиль с функциональностью и удобством использования.
Карин Ларссон

Карин Ларссон, старший специалист по взаимодействию из подразделения Product Design бизнес-направления Volvo Group Trucks, возглавляла работы по редизайну приборной панели грузовых автомобилей Volvo Trucks.

Карин Ларссон

«Приборная панель грузового автомобиля должна позволять водителю работать с максимальной степенью безопасности и эффективности. При этом должен обеспечиваться быстрый доступ к необходимой информации и простота использования различных функций системы», — рассказывает Карин Ларссон.

Приборная панель фактически является точкой взаимодействия между водителем и автомобилем. Именно посредством приборной панели происходит большая часть взаимодействия между ними, поэтому ее дизайн является основным фактором удобства для водителя. Приборная панель грузового автомобиля должна позволять водителю работать с максимальной степенью безопасности и эффективности. При этом должны обеспечиваться быстрый доступ к необходимой информации и простота использования различных функций системы.

Первым шагом в ходе модернизации последней версии приборной панели Volvo Trucks стало определение основных элементов, наиболее часто используемых водителем. После продолжительного исследования, включающего опросы и интервьюирование водителей грузовиков, команда дизайнеров была удивлена некоторыми из полученных результатов.

«Мы узнали о том, что множество индикаторов на приборной панели находятся там лишь в дань традиции — никто из водителей никогда не задумывался прежде о необходимости их использования», — рассказывает Карин Ларссон, старший специалист по взаимодействию, отдел дизайна продуктов, Volvo Group Trucks Technology. «Однако именно этот фактор является одним из ключевых в работе дизайнера. Вы должны постоянно исследовать различные объекты и знать расположение границ между ними — только тогда вы сможете создать улучшенную версию текущей системы.»

В результате большинство небольших индикаторов были удалены с приборной панели и заменены цифровыми дисплеями. После этого два основных индикатора (скорости и количества оборотов), которые обычно расположены рядом, были объединены в один центральный дисплей. В итоге мы получили более четкую и лаконичную приборную панель с уникальным внешним видом. 

Эскиз приборной панели

В процессе редизайна приборной панели многие традиционные индикаторы были убраны и заменены на цифровые дисплеи. Это освободило и оптимизировало рабочее пространство.

«Рабочее пространство является очень важным для водителя, так как вносит спокойствие и ясность в работу», — продолжает Ларссон. «Иногда приборная панель содержит так много различных индикаторов и дисплеев, что выглядит как рождественская елка. При этом она создает неразбериху и отвлекает внимание водителя от дороги. И наоборот, упрощение дизайна ведет к более высокой функциональности». 

Такие же принципы были применены и к оставшейся части приборной панели. При этом элементы управления были сделаны крупными и четко очерченными, а их расположение было изменено таким образом, чтобы можно было легко найти любой требуемый индикатор. Наша цель заключалась в том, чтобы водители могли сконцентрировать свое внимание на дороге вместо того, чтобы заниматься поиском индикаторов или элементов управления. Важным фактором также является создание единой информационной среды внутри кабины, работающей совместно как одно целое — при этом у водителя возникнут соответствующие ощущения от использования системы.

Эскиз приборной панели

Упрощенный дизайн более функционален, так как меньше отвлекает водителя.

Очевидно, что точка взаимодействия человека и машины является центральным элементом в работе по модернизации дизайна, проводимой Карин Ларссон и ее командой в Volvo Group Trucks Technology. «Работая дизайнерами по взаимодействию человека и машины, мы вовлечены в процесс разработки с самого начала: это позволяет нам обеспечить существование некоторого общего здравого смысла и логики там, где пересекаются все различные функции и элементы автомобиля», — добавляет Карин Ларссон. «В некоторых компаниях сначала выполняется проектирование аппаратной части, после чего эстафета передается команде по взаимодействию, которая должна адаптировать свои разработки под уже спроектированную систему. В итоге получается конечный продукт, обладающий недостаточной системой взаимодействия и ухудшенной функциональностью».

Дизайнер должен ставить все под сомнение. Только так можно что-то изменить и создать что-то лучшее.

Карин Ларссон

Старший специалист по взаимодействию

Карин Ларссон

Свободное пространство играет очень важную роль, так как вносит ясность и приносит спокойствие», — говорит Карин Ларссон.

Кроме того, что лаконичная приборная панель является практичной и функциональной, она также подчеркивает типично скандинавский, минималистичный внешний вид, что также является ключевым фактором для дизайнеров. В идеале салон кабины должен быть настолько уникальным и характерным, что каждый водитель, садящийся за руль, сразу же осознавал бы, что он находится за рулем именно грузового автомобиля Volvo. 

«Volvo является премиальным брендом, и наш дизайн должен соответствовать. Получаемые от клиентов отзывы говорят о том, что они буквально ощущают качество при посадке в кабину — то есть приборная панель действительно несет важный посыл. 

Карин Ларссон

Должность: Старший специалист по взаимодействию, Product Design, Volvo Group Trucks Technology
Возраст: 45 лет.
Стаж работы в Volvo: 11 лет.
Место работы: Европейская дизайн-студия Volvo Group Trucks Technology в Гётеборге, Швеция.

Больше на эту тему

Как добиться прекрасного обзора

Новое зеркало заднего вида Volvo FH спроектировано для обеспечения превосходного обзора и одновременно с этим придает грузовику индивидуальности....

Против ветра с усовершенствованной аэродинамикой

Расходы на топливо составляют около трети от совокупных затрат транспортных компаний. Благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам своих грузовых автомобилей и двигателю, отвечающему стандарту Евро-6C, Volvo Trucks позволяет компаниям, ...

Как собирают кабины для грузовиков Volvo

На отделочном конвейере завода Volvo Trucks в Туве, Гётеборг, готовую кабину для грузовика Volvo собирают из почти 900 деталей — в общей сложности за шесть часов....

Фильтр статей

5 true 5