Точка зрения Volvo Trucks на автоматизацию

Передовые разработки Volvo в области автоматизации грузовых автомобилей начались более двадцати лет назад. В то время, как широкий набор новых технологий продолжает продвигать отрасль вперед, потребности клиентов Volvo всегда остаются для нас главным приоритетом. Мы встретились с некоторыми командами Volvo Trucks, работающими в Гётеборге: их участники приоткрыли нам окно в будущее захватывающих возможностей по автоматизации автомобилей.
Сегменты автоматизации

От добычи полезных ископаемых и сбора мусора до уборки сахарного тростника и автоколонн — везде автоматизация открывает интереснейшие возможности.

Возможности технологий автоматизации наполняют многих из нас ожиданиями и вдохновляют на определенные фантазии. Однако эти передовые достижения уже используются на практике во многих отраслях. В настоящее время организации сталкиваются с постоянно растущей конкуренцией, а автоматизация предоставляет возможности для увеличения производительности, сокращения энергопотребления и повышения безопасности.

Компания Volvo Trucks находится на переднем крае этой эволюции автоматизации уже более двадцати лет. Автоматическая коробка передач I-Shift представлена на рынке с начала 2000-х годов, а такие передовые системы активной безопасности, как адаптивный круиз-контроль и система предупреждения о лобовом столкновении с функцией экстренного торможения стали отраслевыми стандартами за последние несколько лет. В ходе развития автоматизации постоянно появляются новые решения и услуги, а также происходит обновление бизнес-модели организации. 

Микаэль Карлссон

Микаель Карлссон, вице-президент подразделения Productivity & New Concepts, Volvo Trucks.

Разрабатываемые в настоящее время автоматизированные решения Volvo Trucks отводят основную роль прежде всего человеку. Технология может включать замену человеческих функций на соответствующие машинные возможности, однако первоочередное внимание уделяется пользовательскому опыту. Микаэль Карлссон является вице-президентом по производительности и новым концептам. «Мы создаем новый вид автоматизации, который постепенно внедряется в работу для дополнения действий водителя. Это ключевой инструмент для повышения производительности. Работая с клиентами, которые хотят получить требуемое решение, мы пытаемся понять их трудности и работать совместно с ними, чтобы создать что-то новое в результате плодотворного сотрудничества».

Наша работа лежит в области, где технологии приносят выгоду клиентам. В качестве отправной точки мы рассматриваем требования, предъявляемые нашим клиентам их заказчиками.

Хайдер Вокил, подразделение Autonomous & Automated Driving

Volvo Trucks

Особенно важно привлечь клиента для работы на автомобиле на раннем этапе развития процесса автоматизации. Команды Volvo Trucks работают над серией небольших пилотных проектов, которые постоянно находятся на различных этапах реализации. Эти пилотные проекты позволяют определить, является ли решение жизнеспособным на практике. При этом они проходят тщательное тестирование в дорожных условиях совместно с клиентами, для которых они были разработаны. «Мы быстро обучаемся на коротких спринтах, если конкретное решение позволяет помочь клиенту», — продолжает Микаэль Карлссон. «Данный подход характерен для разработки программного обеспечения, при его использовании мы стараемся работать с более широкой частью цепочки создания стоимости. Кроме работы с небольшими пилотными проектами мы также используем аналогию “резиновой ленты”, сфокусировав свое внимание на будущем и позволяя пилотному проекту помогать нам двигаться по направлению к нашей цели.” 

Стратегия автоматизации компании Volvo Trucks развивается по двум направлениям. В первую очередь ведется работа в областях с ограниченным пространством — например, в шахтах, частных дворах и портах. Во вторую очередь проводятся испытания в дорожных условиях. «Мы полагаем, что высокий уровень автоматизации будет раньше всего достигнут для работ в ограниченном пространстве, поскольку там зачастую менее сложная система движения», — поясняет Сашко Цуклев, директор подразделения Customer Solutions & New Concepts. «Внедрение автоматизации на дорогах общего пользования — гораздо более сложный процесс. Поскольку области с ограниченным пространством зачастую находятся на частной территории, то на них отсутствуют какие-либо ограничения, и у нас есть возможность проверить наши решения быстрее и получить соответствующие результаты. Мы можем многому научиться на ограниченных пространствах и использовать полученную информацию при создании решений для проезжих дорог».

Особое внимание уделяется работе над пилотными проектами, продолжающимися с шести месяцев до полутора лет — в этом случае можно быстро применить результаты и получить определенные преимущества. Хайдер Вокил — директор подразделения Autonomous & Automated Driving. «Наша работа лежит в области, где технологии приносят выгоду клиентам. В качестве отправной точки мы рассматриваем требования, предъявляемые нашим клиентам их заказчиками. Мы концентрируемся на тех решениях, которые могут сделать выполнение трудных, повторяющихся и затратных в плане времени задач гораздо проще для всех заинтересованных лиц. Например, технология автоматизации может быть внедрена на терминалах, где производится масса работ по погрузке и разгрузке, при этом грузовые автомобили выполняют большой объем работ, двигаясь задним ходом. Это позволяет избежать незначительных аварий, свести к минимуму повреждения автомобилей и обеспечить максимальное время безотказной работы».

Сашко Цуклев

Сашко Цуклев, директор подразделения Customer Solutions & New Concepts, Volvo Trucks.

Одна из характерных особенностей процесса автоматизации, которую четко озвучивают все участвующие в этой работе лица, заключается в важной роли водителя, независимо от того, выполняет ли он активную или пассивную работу. «Смысл в том, чтобы сделать работу водителей легче и безопаснее и улучшить бизнес наших клиентов», — поясняет Сашко Цуклев. «В Бразилии мы работаем с клиентом, который занимается уборкой сахарного тростника. Раньше происходили потери значительной части урожая из-за того, что рабочие проезжали по собранному тростнику. С помощью функции автоматического управления водители могут вести автомобиль по предварительно заданной траектории и таким образом избегать порчи тростника. Оптимизация скорости вождения — еще одна область, над которой мы работаем. Водители тратят слишком много энергии попусту — сначала едут слишком быстро, а потом им приходится ждать. Мы можем помочь сократить энергопотребление, предложив рекомендации по выбору подходящей скорости езды.”

Смысл в том, чтобы сделать работу водителей легче и безопаснее и улучшить бизнес наших клиентов.

Сашко Цуклев, директор подразделения Customer Solutions & New Concepts, Volvo Trucks.

Volvo Trucks

Карл Йоганн Альмквист

Карл Юхан Альмквист, директор по безопасности, Volvo Trucks

Концепция самоуправляемых автомобилей, возможно, является необычной и вызывает у некоторых легкое беспокойство. Однако этот вид автоматизации уже повышает качество работы в областях с ограниченным пространством. Volvo Trucks испытывает самоуправляемые грузовые автомобили, которые могут продолжать работу непосредственно после проводимых в шахтах взрывов. В обычных обстоятельствах перед продолжением работы потребовался бы значительный перерыв. Наш подход повышает производительность и безопасность работы, а также уменьшает износ автомобиля, находящегося в режиме автоматического управления. На дорогах грузовые автомобили могут экономить энергию при следовании друг за другом по трассам. При следовании автомобилей друг за другом уменьшается сопротивление воздуха, так как грузовые автомобили могут ехать ближе друг другу в составе управляемой колонны. Некоторые автоматизированные системы более готовы к тому, чтобы стать повседневной реальностью, однако многие из них также имеют большой набор потенциальных преимуществ, что позволяет сделать рабочую среду гораздо безопасней. 

Компания Volvo Trucks выпустила несколько систем активной безопасности за последние несколько лет. Все из них основаны на применении расширенных функций автоматизации. Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения и система оповещения при перестроении используют радар и видеокамеру для обеспечения водителя информацией, дополнения его действий, предупреждения о любых надвигающихся опасностях и, возможно, для предотвращения аварии. «Безопасность является основой автоматизации», — рассказывает Карл Йохан Альмквист, директор по безопасности. «Без обеспечения безопасности в качестве основополагающего принципа мы никогда бы не стали разрабатывать самоуправляемые автомобили. Поэтому нам необходимо постоянно совершенствовать наши системы безопасности. Также важно отметить, что наша философия всегда основывается на внимании к водителю. Мы работаем со следующими основными элементами — обзорностью, управлением автомобилем, тормозами. Даже при появлении какой-либо инновационной технологии (например, автоматизации) основные трудности, с которыми мы сталкиваемся, остаются все теми же — это отвлечение водителя от дороги в различных формах. В будущем мы продолжим обновление уже разработанных нами систем, усовершенствуя датчики, программное обеспечение и видеокамеры. Основная трудность заключается в обработке всей полученной информации и получении за счет этого еще больших преимуществ для водителя».

Хайдер Вокил

Хайдер Вокил, директор подразделения Autonomous & Automated Driving, Volvo Trucks.

Изменение бизнес-модели может стать результатом быстрого развития технологий автоматизации. «Мы полагаем, что это приведет к увеличению продаж услуг и решений в дополнение к росту продаж традиционных продуктов и инструментов», — добавляет Сашко Цуклев. «Наш подход, безусловно, ориентирован на водителя, поскольку возможности, предлагаемые самоуправляемым транспортом, например моделью hub-to-hub, позволяют использовать новый подход к работе».

В соответствии с выводами нашей команды, поддержание тесного и открытого диалога с клиентами является очень важным составным элементом в процессе работы по автоматизации. «Клиентам очень нравится быть причастными к будущим достижениям», — говорит Хайдер Вокил. «Когда дело доходит до тонкой настройки созданных решений, мы привлекаем клиентов и они сообщают нам свое мнение. Мы не можем выступать в роли экспертов в предметной области — только наш клиент может играть такую роль. Поэтому очень важно получать отзывы от клиента на каждом этапе процесса для лучшего понимания его потребностей».

 

«Иногда в реальность воплощаются самые невероятные идеи.

Хайдер Вокил, подразделение Autonomous & Automated Driving,

Volvo Trucks

Работа по автоматизации, проводимая в Гётеборге, продолжает традиции внедрения инноваций, которые позволили компании Volvo Trucks стать мировым лидером в производстве передовых решений. Для достижения успеха нам потребовалось объединить свободное мышление с прагматизмом», — признает Хайдер Вокил. «Иногда самые невероятные идеи становятся реальностью. Поэтому все, что мы делаем, должно иметь некоторую цель. То, что мы представляем на рынок, должно быть полезно для водителя, для клиента и для общества в целом».

 

Шахта Болиден, Швеция

Самоуправляемые грузовые автомобили Volvo FMX тестируются на реальных операциях по добыче полезных ископаемых в Болидене, северная Швеция.

Иллюстрация к шахте Болиден.

Самоуправляемый FMX — хороший пример использования полной автоматизации в ограниченном пространстве для увеличения производительности и безопасности.

Шахта Болиден, Швеция
Самоуправляемые грузовые автомобили Volvo FMX тестируются на реальных операциях в шахте Болиден. Автономные грузовики позволяют повысить производительность и безопасность, поскольку они могут продолжать работу непосредственно после проводимых в шахтах взрывов. В обычных условиях перед началом работы требуется перерыв. Это один из примеров полной автоматизации в ограниченном пространстве, где не требуется наличие водителя.

Мусоровоз компании Renova.

При использовании самоуправляемого грузовика для сбора мусора нужен только один человек.

Иллюстрация к мусоровозу компании Renova

Самоуправляемый грузовик движется задним ходом на автоуправлении, следуя за собирающим мусор водителем.

Мусоровоз компании Renova, Швеция
Существует риск аварий, когда мусоровоз движется задним ходом в жилых зонах. При использовании самоуправляемого грузового автомобиля требуется только один водитель. Грузовой автомобиль сдает задним ходом автоматически, следуя между домами за водителем и собирая мусор. Данный исследовательский проект, выполняемый совместно со шведской компанией по переработке отходов Renova, позволяет повысить производительность и безопасность работы.

Уборка сахарного тростника

Водитель использует педали газа и тормоза, но рулевое управление осуществляется автоматической системой, которая гарантирует, что грузовик не проедет по живым изгородям.

Иллюстрация к уборке сахарного тростника.

Грузовой автомобиль для уборки сахарного тростника — отличный пример того, как технологии автоматизации могут повысить прибыльность.

Уборка сахарного тростника, Бразилия
Отличный пример того, как технологии автоматизации могут повысить прибыльность. Ранее при сборе фермерами урожая грузовики уничтожали значительную часть бразильского сахара. При использовании функции автоматического управления грузовик следует по траектории движения уборочной машины. Водитель использует педали газа и тормоза, при этом рулевое управление работает в автоматическом режиме. Таким образом, сохраняется значительный объем урожая.

Движение в колонне.

На сегодня при следовании грузовиков в среднего размера автоколонне снижение расхода топлива может составлять до 10 процентов. В ближайшие десять лет эта цифра увеличится до 15 процентов.

Иллюстрация к следованию в колонне

С помощью онлайн-подключения следующие в колонне машины обмениваются информацией, чтобы установить нужную дистанцию и скорость.

Движение в колонне
С помощью онлайн-подключения грузовики, следующие в колонне или автопоезде, могут обмениваться информацией. Расстояние, скорость, использование тормозов — все это может находиться под контролем. Грузовые автомобили, следующие в середине и конце колонны, используют радар и видеокамеру для получения информации от автомобилей в начале колонны. В настоящее время при использовании автоколонн, состоящих из грузовых автомобилей, средняя экономия топлива составляет до 10 процентов. Это значение увеличится до 15 процентов в течение следующих десяти лет, поскольку существует возможность еще больше сократить расстояние между грузовыми автомобилями, следующими друг за другом. В результате экономии топлива также сокращаются выбросы CO₂ в атмосферу. При этом повышается безопасность движения, поскольку автомобили в составе автоколонны обмениваются друг с другом соответствующей информацией.

Больше на эту тему

Автомобильный тренажер — виртуальный грузовой автомобиль будущего

Использование одного из самых современных автомобильных тренажеров в мире позволяет Volvo Trucks быть на ведущих ролях в области изучения вопросов безопасности....

Цифровая революция стремительно приближается и к грузовой отрасли

Телематика, возможности связи, большие данные, облачные сервисы и «Интернет вещей» — индустрию грузовой техники ждет цифровая революция. Самым большим потенциалом обладают различные сервисы и услуги, и Volvo Trucks активно работает над достижением ...

Благодаря системе VDS неровности дороги совершенно не чувствуются

Система динамического рулевого управления Volvo — это инновационная технология мирового уровня. Она не только помогает предотвратить производственный травматизм водителей, но и обеспечивает невероятную чувствительность рулевого управления....

Фильтр статей

5 true 5