Гётеборг получает свой первый электрический грузовой автомобиль

Гётеборг, родной город Volvo Trucks, очень старается быть экологичным городом. В этом году город получает свой первый полностью электрический грузовой автомобиль. Это небольшой, но важный шаг на пути к электрификации хозяйственного транспорта города. Но что предшествовало появлению этого первого грузовика с электромотором на улицах Гётеборга?
Гётеборг, закат.

«Весной 2016 года мы получили запрос от городского департамента водоснабжения и утилизации отходов. Нас попросили изучить возможность разработки полностью электрического мусоровоза. Итоговой целью было использование его в проекте по определению вклада более разумного и экологичного применения транспорта в создание привлекательной городской среды», — делится воспоминаниями Йонас Одермальм, руководитель отдела Product Strategy в Volvo FL и Volvo FE, Volvo Trucks. 

Это послужило началом активного сотрудничества городского управления Гётеборга, Volvo Trucks, JOAB и Renova. Все четверо партнёров — заказчик, разработчик транспорта, изготовитель кузова и оператор — начали тесно взаимодействовать.  

«Мы начали с изучения маршрута, по которому мог передвигаться мусоровоз с электродвигателем. Уделили внимание и комплектации действующих на маршруте автомобилей. Как далеко они ездят, с какой скоростью, насколько велика их загрузка, сколько раз они останавливаются за смену, двигаются по холмистой или ровной дороге?», — вспоминает Йонас Одермальм.

Благодаря анализу и сопоставлению ряда различных факторов, мы получили данные в рамках проекта о необходимых технических характеристиках конструируемого грузовика. Требуемый полный вес автомобиля составил 19 тонн при 5 тоннах полезной нагрузки. Протяжённость дневного маршрута составила 60–70 километров с 128 остановками для погрузки мусора. С этими параметрами уже можно было рассчитать ожидаемое энергопотребление автомобиля. Так как мы проектировали мусоровоз, следовало принять во внимание и расход энергии на механизмы кузова и уплотнителя груза.  

После регистрации потребностей и энергии и условий дорожного движения, отдел проектирования обратил внимание на альтернативные варианты источников энергии. Большее количество батарей позволило бы автомобилю дольше ездить, зато плохо сказалось бы на полезной нагрузке. Меньшее количество батарей позволяло взять больше груза, однако пришлось бы чаще подзаряжать автомобиль. 

«Требовалось ли ставить станции быстрой подзарядки на маршруте или можно было обойтись зарядкой батарей в течение ночи? Мы изучили несколько вариантов и лишь потом приняли окончательное решение», — рассказывает Хайдер Вокил, отвечавший за проект со стороны Volvo Trucks. 

В итоге получился автомобиль с тремя батареями общей ёмкостью 150 кВт-ч. Этого оказалось достаточно для работы в полную смену без подзарядки. Так как мусоровозы использовались только днём, было принято решение заряжать их по ночам, подключая к обычной сети.  

В начале лета 2017 года был изготовлен мусоровоз на базе шасси Volvo FL. На нём был установлен электрический силовой привод, а шасси и кабину адаптировали для работы с новой технологией. Спустя шесть месяцев разработки и оптимизации, в начале 2018 года грузовой мусоровоз получил свой кузов. Ему оставалось пройти итоговую настройку и сертификацию, а обслуживающим его механикам и водителям — обучение. После этого грузовик был готов к работе на улицах Гётеборга с водителями Renova за рулевым колесом. 

Сопутствующие статьи