Volvo Trucks

БЕЛАРУСЬ

×

Специалисты Volvo Trucks видят в Европе рост потребностей клиентов в газовых автомобилях в качестве альтернативы дизельным аналогам.

Перевозчики и транспортные менеджеры проявляют повышенный интерес к возможности сокращения выбросов углекислого газа и затрат на топливо благодаря использованию сжиженного природного газа. Поэтому новые грузовые автомобили Volvo FH и Volvo FM будут оснащаться работающими на сжиженном природном газе и биогазе двигателями с высокими эксплуатационными характеристиками, не уступающими в этом плане дизельным двигателям. Применение биогаза способствует воплощению концепции углеродно-нейтрального транспорта и сокращению выбросов углекислого газа на величину вплоть до 100%.
Специалисты Volvo Trucks видят в Европе рост потребностей клиентов в газовых автомобилях в качестве альтернативы дизельным аналогам.
Применение грузовых автомобилей Volvo FH LNG, работающих на биогазе, способствует воплощению концепции углеродно-нейтрального транспорта и сокращению выбросов углекислого газа на величину вплоть до 100%.

Так называемая "Зеленая хартия ЕС" четко определила направление развития транспортной отрасли в сторону экологически чистого будущего, в котором редполагается полный отказ от использования ископаемого топлива. Это означает, что перевозчики и специалисты по закупке транспорта все чаще задумываются об альтернативах дизельному топливу.

 

«На сегодняшний день в области тяжелых магистральных перевозок СПГ —это наиболее коммерчески перспективная альтернатива традиционному дизелю. Это топливо доступно в достаточно больших объемах по конкурентоспособной цене. Рост доли грузовых автомобилей, которые работают на газе, создает благоприятные условия для постепенного массового перехода на сжиженный биогаз»

Ларс Мортенссон - директор по инновациям и защите окружающей среды в Volvo Trucks

 

Силовая линия грузовых автомобилей Volvo, работающих на сжиженном биогазе или природном газе, имеет эффективность, сравнимую с силовыми линиями дизельных аналогов, но выбросы таких двигателей содержат значительно меньше СО2. Топливо из сжиженного биогаза (био-СПГ) способствует сокращению выбросов в цикле «от бака до руля» на величину вплоть до 100 процентов по сравнению с обычным дизельным топливом европейского стандарта, в то время как СПГ-топливо обеспечивает сокращение выбросов примерно на 20 процентов.

 

Избавление от дизельной зависимости потребует значительных инвестиций


Для производства не содержащего ископаемого топлива биогаза необходимо большое количество установок для анаэробного сбраживания биомассы для последующего сжижения газа. В различных исследованиях приводятся расчеты, согласно которым к 2030 году около 20% дизельного топлива в Европе может быть заменено продукцией из возобновляемого ресурса в виде био-СПГ. Количество заправочных станций со сжиженным газом постоянно растет и на ряде трасс уже сопоставимо с количеством дизельных заправок. Тем не менее, количество автозаправочных станций должно расти в соответствии с ростом числа грузовых автомобилей, работающих на газе.

«Инвестируя в производство грузовых автомобилей, работающих на СПГ, мы демонстрируем важность альтернативного био-СПГ, которое позволит нам больше не зависеть от ископаемого топлива. Тем не менее, чтобы ускорить переход на автомобили, не оказывающие влияния на климат, необходимо продолжать инвестиции в развитие инфраструктуры заправочных станций со сжиженным природным газом и принимать меры, которые будут стимулировать перевозчиков приобретать тяжелые грузовые автомобили, работающие на газе», — отмечает Ларс Мортенссон.

Власти нескольких европейских стран ввели ряд мер, призванных стимулировать применение газа в качестве топлива для тяжелых грузовых автомобилей. В Германии срок освобождения от уплаты дорожного налога (MAUT) было продлен до 2023 года. Швеция и ряд других стран предлагают различные финансовые меры для поддержки инвестиций в производство работающих на газе грузовых автомобилей и строительство заправочных станций.

 

Без различных видов топлива в будущем не обойтись


Поскольку использование единого источника энергии не способно решить все проблемы, связанные с изменением климата, в обозримом будущем будут продолжать сосуществовать различные виды топлива и типы двигателей.

«Новые технологии —это ключ к разрешению проблемы загрязнения атмосферы. Доля автомобилей в Европе, работающих на СПГ, будет постепенно увеличиваться. Но это не поможет решить все транспортные проблемы. Электромобильность будет играть важную роль на местном, а также на региональном уровнях, а развитие производства аккумуляторов и зарядной инфраструктуры станут важными факторами для ее популяризации», — объясняет Ларс Мортенссон.

В долгосрочной перспективе возможное применение водородных топливных элементов позволит преодолеть сложности, связанные с эксплуатацией аккумуляторов при магистральных перевозках.

«Хотя в области производства водородных топливных элементов уже имеются многообещающие разработки, все еще существуют практические и финансовые препятствия, без преодоления которых невозможно будет воспользоваться всеми преимуществами для окружающей среды, которые способен обеспечить этот источник энергии при его применении в тяжелых грузовых автомобилях», — говорит Ларс Мортенссон.

Несмотря на все технические достижения в области электромобильности, постоянный рост КПД двигателей внутреннего сгорания в течение многих лет будет и впредь играть ключевую роль в снижении воздействия на климат.

«Уже сегодня предпринимается множество мер, чтобы уменьшить воздействие на климат современных двигателей. Например, как новые, так и уже эксплуатирующиеся дизельные грузовики Volvo могут работать на гидрированном растительном масле (HVO) — биотопливе с очень низкими нетто-выбросами CO2. Проблема остается лишь в ограниченной доступности биотоплива», — заключает Ларс Мортенссон.

 

 

Пресс-релизы на эту же тему:
2020-02-27: Volvo Trucks выпускает новое поколение тяжелых грузовых автомобилей, созданных с заботой о водителе
27.02.2020: Volvo Trucks выпускает новый Volvo FH — грузовой автомобиль нового поколения, разработанный с учетом потребностей водителя
27.02.2020: Volvo Trucks представляет новый Volvo FM с улучшенным обзором и новой кабиной, разработанный для привлечения водителей

Volvo Trucks является поставщиком комплексных транспортных решений для профессиональных и требовательных клиентов, предлагая широкий ассортимент среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилей. Поддержка клиентов осуществляется за счет широкой сети торговых представителей и 2100 сервисных станций в более чем 130 странах мира. В 14 странах располагаются заводы по сборке грузовиков Volvo. В 2019 году во всем мире было продано более 131 000 грузовиков Volvo. Компания Volvo Trucks является частью группы компаний Volvo, одного из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, а также систем приводов для промышленного применения и морского транспорта. Группа компаний Volvo также предлагает решения в области финансовых услуг и технического обслуживания. Главные ценности Volvo Trucks, которые определяют ее деятельность — это качество, безопасность и защита окружающей среды.