Volvo FH — характеристики силового агрегата и трансмиссии

  • Двигатели
  • I-Shift
  • ПАКЕТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ I-SHIFT
  • Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
  • Задние оси
  • Передаточные числа задней оси
  • Конфигурации силовых цепей
  • КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Двигатели

  D13K  D13K460TC и D13K500TC G13C* 
Стандарт по выбросам выхлопных газов  Евро-6  Евро-6  Евро-6
Кол-во цилиндров  6 6
Рабочий объем  12,8 дм³  12,8 дм³  12,8 дм³
Ход  158 мм  158 мм  158 мм
Диаметр цилиндра  131 мм  131 мм  131 мм
Степень сжатия  18:1 (420, 460, 500 л.с.), 17:1 (540 л.с.) 17:1 17:1
Экономичный диапазон оборотов двигателя  950–1400 об/мин  900–1300 об/мин  1000–1400 об/мин
Тормозное усилие с дросселированием выхлопа 200 кВт (2300 об/мин) - -
Тормозное усилие VEB+  375 кВт (2300 об/мин) 375 кВт (2300 об/мин) 375 кВт (2300 об/мин)
VEB+  по отдельному заказу по отдельному заказу по отдельному заказу 
Масляные фильтры  2 полнопоточных, 1 неполнопоточный   2 полнопоточных, 1 неполнопоточный   2 полнопоточных, 1 неполнопоточный 
Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр  33 л  35 л  33 л 
Система охлаждения, общий объем  38 л  38 л  39,5 л 

* СПГ

Требования к топливу

Не содержащее серы топливо (EN590, макс. содержание серы — 10 частей на миллион)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)

 

Периодичность замены масла

До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4. 

Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе

  Крутящий момент  Передаточное число 
EPTT350  350 Н·м*  1.26:1
EPTT650  650 Нм*  1.26:1
EPTT1000  1000 Нм*  1.26:1

* Крутящий момент как при движении, так и на остановках.

D13K — Мощность/крутящий момент

D13K — Мощность/крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011

Крутящий момент D13TC

D13TC — мощность / крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011

 

Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.

 

Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.

D13K420 (309 кВт)   
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин  420 л. с. 
Макс. крутящий момент при 860–1400 об/мин  2100 Н·м 
D13K460 (338 кВт)   
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин  460 л. с. 
Макс. крутящий момент при 900–1400 об/мин  2300 Н·м  
D13K460TC (338 кВт)  
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин 460 л. с.
Макс. крутящий момент при 900–1250 об/мин 2600 Н·м 
D13K500 (368 кВт)   
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин 500 л. с. 
Макс. крутящий момент при 980–1270 об/мин 2500 Н·м 
D13K500TC (368 кВт)  
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин 500 л. с.
Макс. крутящий момент при 900–1250 об/мин 2800 Н·м
D13K540 (397 кВт)   
Максимальная мощность при 1450–1800 об/мин  540 л. с. 
Макс. крутящий момент при 1000–1460 об/мин 2600 Н·м 
G13C — МОЩНОСТЬ / КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

G13C — МОЩНОСТЬ / КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Мощность согласно EC 582/2011

G13C420 (309 кВт)  
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин 420 л. с.
Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин 2100 Н·м
G13C460 (338 кВт)  
Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин 460 л. с.
Макс. крутящий момент при 1050–1400 об/мин 2300 Н·м
I-Shift

12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Технические характеристики

Тип Высшая передача Крутящий момент двигателя (Н·м) Полная масса автопоезда (тонн)
AT2412F*
Прямая  2400 44
AT2612F
Прямая  2600 100
ATO2612F
Повышающая  2600 100

* недоступно для D13K460TC и D13K500TC

Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch

Тип  Высшая передача  Крутящий момент двигателя (Н·м) Полная масса автопоезда (тонн)
SPO2812 Повышающая 2800 80

ПАКЕТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ I-SHIFT

Базовая версия (TP-BAS)
TP-BAS — это стандартный пакет программного обеспечения, который поставляется с системой I-Shift и включает базовые функции коробки передач для различных дорожных условий.

Программное обеспечение для переключения передач I-Shift distribution (TP-DIST)
TP-DIST адаптирует функции коробки передач к определенным дорожным условиям в сегменте городских перевозок. Пакет программного обеспечения включает функцию помощи при маневрировании во время трогания с места и на низкой скорости.

Программное обеспечение для переключения передач I-Shift construction (TP-CON)
TP-CON адаптирует функции коробки передач к определенным дорожным условиям в сегменте перевозок строительных грузов. Пакет программного обеспечения включает функцию помощи при маневрировании во время трогания с места и на низкой скорости. Это программное обеспечение подойдет и для тяжелых дорожных условий.

Программное обеспечение для переключения передач I-Shift long haul (TP-LONG)
TP-LONG содержит интеллектуальные функции, снижающие расход топлива. Этот пакет программного обеспечения идеально подходит для магистральных перевозок, где особое внимание уделяется экономичному расходу топлива. Данный пакет включает функцию I-Roll.

Версия для тяжелых условий (TP-HD)
TP-HD оптимизирует работу коробки передач I-Shift в тяжелых условиях эксплуатации при большой полной массе автопоезда (свыше 85 тонн). Вне зависимости от полной массы автопоезда водитель всегда может оптимизировать характеристики управления с помощью включения или отключения режима эксплуатации в тяжелых условиях и включения режима перевозок на дальние расстояния. Функции пакета программного обеспечения также позволяют оптимизировать характеристики управления грузовым автомобилем, буксирующим несколько прицепов.

ПАКЕТЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ I-SHIFT

Варианты поставки TP-BAS TP-DIST TP-CON TP-LONG TP-HD**
Базовые функции отбора мощности (APF-BAS)
Базовые функции отбора мощности (APF-ENH) o o o o o
Базовый алгоритм выбора передач (AMSO-BAS)
Усовершенствованный алгоритм выбора передачи, включая функцию понижения передачи (AMSO-AUT) o o o
Базовые профессиональные функции (AVO-BAS)
Повышенная динамика — плохие дороги (AVO-ENH) o o o
Базовый метод переключения передач
Метод переключения, оптимизированный для получения наилучших динамических характеристик
Контроль температуры масла в коробке передач
Трогание с высокой нагрузкой
I-Roll (•)
Адаптивный круиз-контроль (•)
Управление началом движения
Усовершенствованная стратегия переключения передач (GCW ≤ 85 т)
Управление автопоездом с большой полной массой (85 т < GCW ≤ 180 т)
Сверхнизкая понижающая передача* (ASO-ULC) o o o
Понижающие передачи* (ASO-C) o o o
Многоступенчатая передача заднего хода* (ARSO-MSR) o o o
I-See, использование данных GPS o o

• Стандарт (•) Функция используется при включении TP-LONG. o Опция — недоступна
*Только AT2612F, ATO2612F, ATO3112F и ATO3512F. ARSO-MSR требует ASO-ULC или ASO-C.
**Только AT2612D, AT2612F, ATO2612F, ATO3112F и ATO3512F.

Задние оси

Тип  Ось Передача Макс. крутящий момент (Н•м) Максимальная нагрузка на мост/тележку (тонн) Полная масса автопоезда (тонн)
Одноступенчатый редуктор          
RSS1144A Одиночный Гипоидная 2800 11.5/11.7 44
RSS1244B Одиночный Гипоидная 2800 12 44
RSS1344C/D Одиночный Гипоидная 2600 13 44
RSS1344E Одиночный Гипоидная 2800 13 44
RSS1352A Одиночный Гипоидная 2800 13 52
RSS1356 Одиночный Гипоидная 2400/2800 13 56/44
RSS1360 Одиночный Гипоидная 3550 13 60
RSS1370A/B Одиночный Гипоидная 3550 13 70
RTS2370A Сдвоенная Гипоидная 3550 23 70
Колесный редуктор          
RSH1370F Одиночный Коническая косозубая 3550 13 70
RTH2610F Сдвоенная Коническая косозубая 3550 26 100
RTH3210F Сдвоенная Коническая косозубая 3550 32 100
RTH3312 Сдвоенная Коническая косозубая 3550 33 120

Передаточные числа задней оси

RSS1144 RSS1244B RSS1344C/D RSS1344E RSS1352A RSS1356 RSS1360 RSS1370A/B RTS2370A RSH1370F RTH2610F RTH3210F RTH3312
2.31:1 2.31:1 2.31:1* 2.31:1 2.31:1 2.50:1 2.47:1 2.06:1 2.43:1 3.46:1 3.33:1 3.33:1 3.61:1
2.47:1 2.47:1 2.47:1* 2.47:1 2.47:1 2.64:1 2.64:1 2.17:1 2.57:1 3.61:1 3.46:1 3.46:1 3.76:1
2.64:1 2.64:1 2.64:1* 2.64:1 2.64:1 2.79:1 2.85:1 2.31:1 2.83:1 3.76:1 3.61:1 3.61:1 4.12:1
2.85:1 2.85:1 2.85:1* 2.85:1 2.85:1 3.10:1 3.08:1 2.47:1 3.09:1 4.12:1 3.76:1 3.76:1 4.55:1
3.08:1 3.08:1 3.08:1* 3.08:1 3.08:1 3.44:1 3.40:1 2.64:1 3.40:1 4.55:1 3.97:1 3.97:1 5.41:1
3.36:1 3.36:1 3.36:1* 3.36:1 3.36:1 3.67:1 3.67:1 2.85:1 3.78:1 5.41:1 4.12:1 4.12:1 7.21:1
    3.70:1       4.11:1 3.08:1 4.13:1   4.55:1 4.55:1  
    4.11:1         3.40:1** 4.50:1   5.41:1 5.41:1  
    4.63:1         3.67:1** 5.14:1     7.21:1  
    5.29:1         4.11:1** 5.67:1        
    6.17:1           6.17:1        

* Для RSS1344D
** Для RSS1370B

Конфигурации силовых цепей

  D13K420   D13K460 D13K500 D13K540 D13K460TC D13K500TC G13C420 G13C460
I-Shift                
AT2412F        
AT2612F  
ATO2612F  
AT2812F              
ATO3112F              
Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch                 
SP02812     ●  ●  ●    
Оси с одноступенчатыми редукторами                
RSS1144A
RSS1244B
RSS1344C/D
RSS1344E
RSS1352A
RSS1356
RSS1360
RSS1370A/B
RTS2370A
Оси с колесными редукторами                
RSH1370F
RTH2610F
RTH3210F    
RTH3312    

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода всевозможного бортового оборудования.

Коробки отбора мощности, независимые от сцепления

Подключение насоса: Отбор мощности от установленного в задней части двигателя привода для прямого подключения гидравлического насоса.
PTER1400: Отбор мощности от установленного в задней части двигателя привода с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
PTER-100: Установленная сзади двигателя коробка отбора мощности с фланцевым соединением для гидравлического насоса.

Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления

PTR-F: Фланцевое соединение, низкая или высокая скорость.
PTR-FL/FH: Фланцевое соединение, низкая или высокая скорость.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.
PTRD-D: Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.
PTRD-D1: Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.
PTRD-D2: Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.

Найти ближайшего дилера

Станьте ближе к Volvo FH

Выберите грузовой автомобиль, идеально подходящий именно вам. В этом вам всегда поможет региональный дилер Volvo Trucks.

Найти ближайшего дилера